Снятие, замена, установка тормозных колодок переднего колеса KIA RIO

Симптомы: снижена эффективность торможения передним колесом.

Возможная причина: износились тормозные колодки тормозного механизма перерднего колеса.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, домкрат.

Примечание. тормозные колодки необходимо заменять только комплектов в четыре штуки: по две колодки на каждый передний тормозной механизм.

Прежде, чем осуществлять замену тормозных колодок, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень находится или приближается к отметке максимального, откачайте часть жидкости с помощью резиновой груши или шприца (используйте чистые инструменты, чтобы избежать попадания в систему посторонних жидкостей и загрязнений). Выполнение данной операции необходимо потому, что после установки новых колодок уровень жидкости в бачке увеличится.

1. Ослабьте крепежные гайки переднего колеса со стороны заменяемых колодок, далее установите под задние колеса противооткатные «башмаки», затем поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение. После этого установите передок автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его, а затем демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.

2. Ослабьте затяжку крепежного болта нижнего направляющего пальца тормозного суппорта тормозного механизма переднего колеса, одновременно фиксируя палец от проворачивания с помощью второго гаечного ключа.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-kia-rio 02

3. Окончательно отверните, а затем извлеките крепежный болт нижнего направляющего пальца тормозного суппорта переднего тормозного механизма.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-kia-rio 03

4. Приподнимите суппорт вверх и удерживайте его в таком положении.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-kia-rio 04

5. Демонтируйте наружную тормозную колодку тормозного механизма переднего колеса.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-kia-rio 05

6. Демонтируйте внутреннюю тормозную колодку тормозного механизма переднего колеса.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-kia-rio 06

7. Демонтируйте прижимные пружины тормозных колодок.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-kia-rio 07

Примечание. после того, как пружины будут сняты, осмотрите их на предмет деформаций и следов коррозии. Замените дефектные пружины.

8. Произведите проверку тормозных колодок и замените их, если это необходимо.

9. Используя раздвижные пассатижи, максимально утопите поршень колесного цилиндра переднего тормозного механизма.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-perednego-kolesa-kia-rio 09

Примечание. при каждой замене тормозных колодок тормозных механизмов передних колес необходимо проверять состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и перемещение тормозных суппортов тормозных механизмов передних колес относительно направляющих тормозных колодок. Если перемещение суппортов происходит с осложнением, нанесите консистентный смазочный материал на направляющие пальцы.

Для того, чтобы смазать пальцы, предварительно извлеките их. Также смазать следует и защитные чехлы пальцев. Установите пальцы в обратной демонтажу последовательности. Замените поврежденные или деформированные защитные чехлы.

10. Произведите монтаж новых тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса в обратной демонтажу последовательности.

11. Аналогичным методом осуществите замену тормозных колодок второго переднего тормозного механизма.

12. Восстановите уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, если это необходимо.

Примечание. после замены старых тормозных колодок не рекомендуется сразу же выезжать на оживленные трассы и магистрали, так как первое же торможение разочарует Вас из-за своей нижайшей эффективности. Низкая эффективность торможения на данном этапе эксплуатации новых тормозных колодок обусловлена тем, что тормозные диски тормозных механизмов тоже изнашиваются и, соответственно, новые колодки прилегают к ним только краями, практически не оказывая на них никакого воздействия. Выберите тихую улочку без движения и несколько раз плавно там затормозите для того, чтобы колодки притерлись к дискам и стали прилегать к ним всей рабочей поверхностью.

Помните, что осуществлять резкое и интенсивное торможение не рекомендуется первые сто километров пробега с новыми колодками. Это аргументировано тем, что сильный нагрев неприработанных колодок провоцирует образование нагара на верхних слоях их фрикционных накладок, который, в свою очередь, препятствует скорейшей приработке новых тормозных колодок.

Источник avtika.ru