Снятие, ремонт, замена, установка масляного насоса Hyundai Solaris

Симптомы: пониженное давление в системе смазки двигателя, скрежет из-под капота.

Возможная причина: неисправен масляный насос.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, инструменты, необходимые для демонтажа цепи ГРМ.

1. Демонтируйте крышку приводной цепи ГРМ.

2. Отверните и извлеките два крепежных болта и три крепежных винта корпуса масляного насоса.

Пониженное давление в системе смазки двигателя 02Пониженное давление в системе смазки двигателя 03

3. Отделите корпус масляного насоса от крышки приводной цепи ГРМ.

4. Отверните и выньте пробку из отверстия редукционного клапана.

Пониженное давление в системе смазки двигателя 05

5. Выньте из корпуса пружину редукционного клапана.

Пониженное давление в системе смазки двигателя 06

6. Извлеките из корпуса масляного насоса плунжер редукционного клапана.

Пониженное давление в системе смазки двигателя 07

7. Произведите осмотр деталей редукционного клапана. Наличие трещин и следов деформации на пружине не допускается. На плунжере на должно быть задиров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса с применением бензина или керосина, после чего просушите их струей сжатого воздуха. Незначительные повреждения (небольшие царапины и задиры) на плунжере можно удалить с помощью «нулевой» наждачной бумаги. Замените плунжер, если удаление повреждений невозможно.

8. Выньте из крышки приводной цепи ГРМ ведущую и ведомую шестерню.

Пониженное давление в системе смазки двигателя 09Пониженное давление в системе смазки двигателя 10

9. Произведите измерение бокового зазора шестерен масляного насоса.

Примечание. Для измерения используйте линейку и щуп. Зазор должен составлять 0.18 миллиметра.

10. Измерьте зазор меж зубьями ведущей и ведомой шестерен.

Примечание. Номинальный зазор шестерен масляного насоса составляет 0.376 миллиметра.

При каждом демонтаже крышки приводной цепи ГРМ рекомендуется заменять сальник коленвала.

11. Произведите монтаж шестерней масляного насоса в крышку приводной цепи ГРМ так, чтобы метки на них были обращены внутрь крышки.

Пониженное давление в системе смазки двигателя 13

12. Нанесите валиком герметизирующее средство по всему периметру сопрягающейся поверхности крышки приводной цепи ГРМ и корпуса масляного насоса.

13. Произведите монтаж всех демонтированных деталей в обратной последовательности.

Примечание. Запуск двигателя ранее, чем через час после монтажа масляного насоса, категорически воспрещается. Это время необходимо для полимеризации герметизирующего средства.

Источник avtika.ru