Разборка, ремонт, сборка масляного насоса KIA RIO
Симптомы: постоянно падает давление в системе смазки, недостаточное, низкое давление.
Возможная причина: неисправен, испорчен масляный насос.
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, емкость для слитого масла, пассатижи, ветошь, мелкозернистый шлифовальный брусок, штангенциркуль.
Запасные части и ГСМ: корпус масляного насоса (масляный насос в сборе)
плунжер масляного насоса
крышка масляного насоса
пружина редукционного клапана
ведущая шестерня
ведомая шестерня
1. Демонтируйте масляный насос с автомобиля.
2. Снимите крышку корпуса масляного насоса.
3. Выньте из корпуса масляного насоса ведущую шестерню.
4. Извлеките из корпуса масляного насоса ведомую шестерню.
5. Отверните и извлеките из корпуса масляного насоса пробку редукционного клапана.
6. Извлеките пружину редукционного клапана.
7. Промойте корпус и снятые детали масляного насоса системы смазки двигателя от загрязнений, лаковых масляных отложений.
Примечание. Масляные и лаковые отложения рекомендуется отмывать с помощью средства для очистки двигателя.
8. Осуществите осмотр корпуса и крышки масляного насоса на предмет трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий.
Примечание. Замените дефектные детали.
9. Произведите проверку плунжера редукционного клапана.
Примечание. Царапины и следы заедания не допускаются. Незначительные вмятины и заусенцы можно удалить с помощью мелкозернистого шлифовального бруска, если дефекты удалить не получается замените плунжер.
10. Проверьте пружину редукционного клапана на предмет остаточной деформации и изгиба.
Примечание. При обнаружении дефектов на пружине замените ее новой.
11. Произведите проверку шестерен насоса на предмет выкашивания металла и следов износа зубьев.
Примечание. Замените поврежденные шестерни.
12. Произведите проверку осевого зазора меж торцами шестерен и поверхностью крышки масляного насоса. Для этого произведите измерение толщин ведущей и ведомой шестерен, а также глубины расточки под шестерни в корпусе масляного насоса.
Примечание. Для измерений используйте штангенциркуль.
13. Рассчитайте величину осевого зазора как разность глубины расточки и толщин шестерен насоса.
Примечание. Для ведущей шестерни зазор должен быть от 0.04 до 0.085 миллиметра, а для ведомой – от 0.04 до 0.09 миллиметров.
14. Произведите сборку масляного насоса.
15. Осуществите монтаж всех снятых деталей в обратной последовательности.
Источник avtika.ru