Разборка, ремонт, сборка масляного насоса KIA RIO

Симптомы: постоянно падает давление в системе смазки, недостаточное, низкое давление.

Возможная причина: неисправен, испорчен масляный насос.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, емкость для слитого масла, пассатижи, ветошь, мелкозернистый шлифовальный брусок, штангенциркуль.

Запасные части и ГСМ: корпус масляного насоса (масляный насос в сборе)

плунжер масляного насоса

крышка масляного насоса

пружина редукционного клапана

ведущая шестерня

ведомая шестерня

1. Демонтируйте масляный насос с автомобиля.

2. Снимите крышку корпуса масляного насоса.

Ремонт масляного насоса 23

3. Выньте из корпуса масляного насоса ведущую шестерню.

Ремонт масляного насоса 24

4. Извлеките из корпуса масляного насоса ведомую шестерню.

Ремонт масляного насоса 25

5. Отверните и извлеките из корпуса масляного насоса пробку редукционного клапана.

Ремонт масляного насоса 26

6. Извлеките пружину редукционного клапана.

Ремонт масляного насоса 27

7. Промойте корпус и снятые детали масляного насоса системы смазки двигателя от загрязнений, лаковых масляных отложений.

Примечание. Масляные и лаковые отложения рекомендуется отмывать с помощью средства для очистки двигателя.

8. Осуществите осмотр корпуса и крышки масляного насоса на предмет трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий.

Примечание. Замените дефектные детали.

9. Произведите проверку плунжера редукционного клапана.

Примечание. Царапины и следы заедания не допускаются. Незначительные вмятины и заусенцы можно удалить с помощью мелкозернистого шлифовального бруска, если дефекты удалить не получается замените плунжер.

10. Проверьте пружину редукционного клапана на предмет остаточной деформации и изгиба.

Примечание. При обнаружении дефектов на пружине замените ее новой.

11. Произведите проверку шестерен насоса на предмет выкашивания металла и следов износа зубьев.

Примечание. Замените поврежденные шестерни.

12. Произведите проверку осевого зазора меж торцами шестерен и поверхностью крышки масляного насоса. Для этого произведите измерение толщин ведущей и ведомой шестерен, а также глубины расточки под шестерни в корпусе масляного насоса.

Ремонт масляного насоса 33 1Ремонт масляного насоса 33 2

Примечание. Для измерений используйте штангенциркуль.

13. Рассчитайте величину осевого зазора как разность глубины расточки и толщин шестерен насоса.

Примечание. Для ведущей шестерни зазор должен быть от 0.04 до 0.085 миллиметра, а для ведомой – от 0.04 до 0.09 миллиметров.

14. Произведите сборку масляного насоса.

15. Осуществите монтаж всех снятых деталей в обратной последовательности.

Источник avtika.ru