Снятие, замена, установка сальника коленвала Kia Rio

Симптомы: масляные следы на кромках сальников, замаслено сцепление, замаслен ремень привода ГРМ, замаслена вся передняя часть двигателя.

Возможная причина: повреждены сальники коленчатого вала.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, инструменты, необходимые для демонтажа АКПП и МКПП, инструменты, необходимые для демонтажа приводной цепи ГРМ и приводного ремня вспомогательных механизмов.

- Для замены переднего сальника коленчатого вала двигателя выполните следующие операции:

1. Отсоедините наконечник отрицательного провода от соответствующего ему вывода аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте правое переднее колесо.

3. Демонтируйте защитный элемент картера и правый брызговик двигателя (см. Демонтаж и монтаж защиты картера и брызговиков двигателя).

4. Демонтируйте приводной ремень вспомогательных агрегатов (см. Демонтаж и монтаж приводного ремня вспомогательных агрегатов).

5. Отверните и извлеките крепежный болт шкива коленчатого вала, одновременно удерживая шкив от проворачивания с помощью специального приспособления.

Полезный совет: в случае, когда специальное приспособление для удерживания шкива коленчатого вала отсутствует, следует заручиться помощью второго исполнителя, который для фиксации вала должен будет включить пятую передачу и резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз, после чего удерживать ее в нажатом положении.

6. Демонтируйте шкив с коленчатого вала.

Snjatie--zamena--ustanovka-salnika-kolenvala 06

7. Подденьте с помощью отвертки, а затем извлеките сальник из крышки приводной цепи газораспределительного механизма.

Snjatie--zamena--ustanovka-salnika-kolenvala 07

Полезный совет: в случае, когда сальник не поддается извлечению с помощью отвертки, допускается его извлечение методом вворачивания двух винтов в обойму сальника с последующим его извлечением пассатижами.

8. Нанесите на рабочую кромку нового сальника моторное масло, а затем вмонтируйте его в крышку приводной цепи газораспределительного механизма, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя.

9. Произведите запрессовку переднего сальника коленчатого вала в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра. В качестве оправки допускается использование головки подходящего диаметра из инструментального набора или же старого сальника.

10. Произведите монтаж всех ранее демонтированных деталей в обратной снятию последовательности. Крепежный болт шкива коленчатого вала затяните моментом 127.5-137.3 Нм.

- Для замены заднего сальника коленчатого вала двигателя выполните следующие операции:

11. Демонтируйте коробку переключения передач (в зависимости от комплектации автомобиля см. Демонтаж и монтаж автоматической коробки переключения передач или Демонтаж и монтаж механической коробки переключения передач).

12. Демонтируйте сцепление (см. Демонтаж и монтаж сцепления; только для автомобилей с механической коробкой переключения передач).

13. Демонтируйте маховик (см. Демонтаж, дефектовка и монтаж маховика; только для автомобилей с механической коробкой переключения передач).

14. Выньте сальник из посадочного гнезда, расположенного в блоке цилиндров, с помощью отвертки.

Snjatie--zamena--ustanovka-salnika-kolenvala 14

15. Нанесите на рабочую кромку нового сальника моторное масло, а затем вмонтируйте его в крышку приводной цепи газораспределительного механизма, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя.

16. Произведите запрессовку переднего сальника коленчатого вала в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра. В качестве оправки допускается использование головки подходящего диаметра из инструментального набора или же старого сальника.

17. Произведите монтаж всех ранее демонтированных узлов в обратной снятию последовательности.

Источник avtika.ru