Снятие, замена, установка маслосъемных колпачков
Симптомы: кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы, повышенный расъод масла при отсутствии внешних течей.
Возможная причина: износились маслосъемные колпачки.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, компрессор, инерционный съемник.
Примечание: замену маслосъемных колпачков следует выполнять только в том случае, если у Вас имеется определенный навык и опыт в проведении подобных работ. Если же такого опыта нет, то появится необходимость выполнения довольно трудоемких и сложных работ по демонтажу головки блока цилиндров двигателя.
Данная инструкция несет в себе информацию о замене маслоотражательных колпачков без демонтажа головки блока цилиндров двигателя.
1. Демонтируйте распределительные валы (см. Демонтаж и монтаж распределительных валов).
Примечание: при замене маслоотражательных колпачков первого и четвертого цилиндров установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, а при замене колпачков второго и третьего колпачков – в нижнюю мертвую точку.
2. Демонтируйте толкатели клапанов.
3. Установите приспособление, предназначенное для сжимания клапанных пружин.
4. Сожмите с помощью установленного приспособления клапанную пружину одного из клапанов, после чего выньте из тарелки пружины два сухаря с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Далее снимите приспособление.
Полезный совет: в случае, когда усилие на рычаге приспособления увеличивается, а сухари не извлекаются из проточки клапана, нанесите легкий удар с помощью молотка по тарелке пружины. Это необходимо для высвобождения сухарей.
5. Демонтируйте тарелку пружины.
6. Выньте пружину.
7. Произведите спрессовку маслоотражательного колпачка с направляющей втулки клапана.
Примечание: в случае, когда специальное приспособление для снятия маслосъемных колпачков отсутствует, допускается демонтаж колпачков пассатижами. В данном случае усилие необходимо прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачок, иначе возможно нанесение повреждений направляющей клапанной втулки.
Помните, что сперссовка маслоотражательных колпачков методом поддевания его с двух сторон отвертками категорически воспрещается.
Полезный совет: в случае, когда в комплект маслоотражательных колпачков включена установочная втулка, установите ее на клапанный стержень. Это необходимо в целях предупреждения повреждений рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари, выполненными на клапанном стержне.
8. Смажьте маслоотражательный колпачок моторным маслом, после чего вмонтируйте его в оправку.
9. С предельной аккуратностью осуществите запрессовку колпачка до упора.
10. Произведите монтаж пружины и тарелки пружины.
11. Сожмите пружину с помощью приспособления и установите сухари таким образом, чтобы они встали в проточки, выполненные на клапанном стержне.
Полезный совет: после того, как сухари будут установлены, а приспособления для сжимания пружин будет снято, нанесите несколько несильных ударов молотком по торцевой части клапанного стержня. Это необходимо для того, чтобы гарантированно зафиксировать сухари в проточке клапанного стержня. Если сухари останутся незакрепленными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что, в свою очередь, спровоцирует серьезную аварию двигателя.
12. Произведите замену остальных маслоотражательных колпачков.
13. Произведите монтаж толкателей клапанов.
14. Произведите монтаж распределительных валов и других демонтированных деталей в обратной снятию последовательности.
Источник avtika.ru