Снятие, замена, установка опоры (подушки) двигателя Kia Rio
Симптомы: «колотит» двигатель, вибрации при работе двигателя.
Возможная причина: повреждены опоры подвески силового агрегата.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, опоры под двигатель и под КПП, резиновые проставки.
Примечание: прежде, чем приступать к демонтажу любой опоры силового агрегата, необходимо снять защитный элемент картера двигателя (см. Демонтаж и монтаж защиты поддона картера и брызговиков двигателя).
- Для замены задней подвесочной опоры силового агрегата выполните нижеприведенные операции.
1. Отверните и снимите гайку крепежного болта задней подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну, расположенному на силовом агрегате. В процессе отворачивания гайки удерживайте болт от проворачивания за его головку с помощью второго гаечного ключа.
2. Выньте болт из отверстий, расположенных в кронштейне и в задней опоре подвески силового агрегата.
3. Отверните и извлеките два крепежных болта кронштейна задней подвесочной опоры силового агрегата к поперечной балке передней подвески.
4. Демонтируйте заднюю подвесочную опору силового агрегата с автомобиля.
5. Произведите проверку опоры на предмет дефектов и замените ее, если таковые обнаружены.
6. Произведите монтаж задней подвесочной опоры силового агрегата в обратной снятию последовательности.
- Для замены правой подвесочной опоры силового агрегата выполните нижеперечисленные операции:
7. Подоприте силовой агрегат, установив надежную и крепкую опору через резиновую проставку под картер двигателя.
8. Отверните и извлеките болт, а затем открутите и снимите две гайки крепежных шпилек кронштейна правой подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну, расположенному на двигателе автомобиля.
9. Отверните и снимите гайку, крепящую кронштейн к правой опоре подвески силового агрегата.
10. Демонтируйте с автомобиля крепежный кронштейн правой подвесочной опоры силового агрегата.
11. Отверните и извлеките два болта, после чего открутите и снимите гайку крепежной шпильки правой опоры подвески силового агрегата к кузову автомобиля.
12. Демонтируйте правую подвесочную опору силового агрегата с автомобиля.
13. Произведите проверку опоры на предмет различных повреждений и деформаций. Замените опору, если это необходимо.
14. Произведите проверку кронштейна опоры подвески силового агрегата. Замените кронштейн при обнаружении на нем дефектов.
15. Произведите монтаж правой подвесочной опоры силового агрегата в обратной демонтажу последовательности.
- Для замены левой подвесочной опоры силового агрегата выполните нижеописанные операции:
16. Подоприте коробку переключения передач, установив под нее надежную и крепкую опору через резиновую проставку.
17. Демонтируйте с автомобиля аккумуляторную батарею (см. Демонтаж и монтаж аккумуляторной батареи).
18. Отсоедините колодку проводного жгута от электрического разъема электронного блока управления двигателем.
19. Отверните и извлеките крепежные болты, а затем открутите и снимите гайку крепежной шпильки кронштейна электронного управляющего блока двигателя к монтажной полке аккумуляторной батареи и к кузову автомобиля.
20. Демонтируйте с автомобиля электронный управляющий блок двигателя в сборе с его монтажным кронштейном.
21. Демонтируйте монтажную полку аккумуляторной батареи, предварительно вывернув пять ее крепежных болтов.
22. Отожмите фиксирующие элементы крышки крепежных болтов левой подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну коробки переключения передач. Данная крышка расположена в нише левого переднего колеса.
23. Демонтируйте крышку крепежных болтов левой подвесочной опоры силового агрегата с автомобиля.
24. Отверните и извлеките два крепежных болта кронштейна левой подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну, расположенному на коробке переключения передач.
25. Отверните и извлеките один крепежный болт, а затем открутите и снимите одну крепежную гайку кожуха проводного жгута.
26. Сместите кожух проводного жгута в сторону.
27. Отверните и извлеките два крепежных болта, после чего открутите и снимите одну крепежную гайку левой подвесочной опоры силового агрегата к кузову автомобиля.
28. Демонтируйте левую подвесочную опору силового агрегата с автомобиля.
29. Произведите проверку левой подвесочной опоры силового агрегата на предмет дефектов и повреждений. Замените ее, если это необходимо.
30. Произведите монтаж левой подвесочной опоры силового агрегата в обратной снятию последовательности.
Источник avtika.ru