Снятие, замена, ремонт, установка амортизаторной стойки передней подвески Hyundai Solaris
Симптомы: ухудшилась плавность хода автомобиля, «пробивает» переднюю подвеску, стуки при работе амортизаторной стойки передней подвески.
Возможная причина: неисправна амортизаторная стойка передней подвески.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, стяжки.
1. Установите под задние колеса противооткатные бруски.
2. Снимите колпачок верхней крепежной гайки амортизаторной стойки передней подвески.
3. Ослабьте затяжку верхней крепежной гайки амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания с помощью второго гаечного ключа.
4. Открутите и снимите верхнюю крепежную гайку амортизаторной стойки передней подвески.
5. Снимите упорную шайбу.
6. Приподнимите передок автомобиля и установите его на надежные и крепкие опоры. Снимите колесо.
Примечание. При демонтаже правой амортизаторной стойки необходимо открутить и извлечь крепежный болт кронштейна датчика частоты вращения переднего колеса, а затем вывести провод из держателя, расположенного на амортизаторной стойке. На автомобилях, оборудованных АБС, датчики вращения колеса установлены с обеих сторон автомобиля.
7. Удерживая палец от проворачивания, открутите крепежную гайку верхнего шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
8. Отсоедините палец шарнира стойки стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки передней подвески.
9. Открутите гайку крепежного болта амортизаторной стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания за его головку. Извлеките болт из отверстия. Аналогичным образом извлеките второй болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
10. Сместите поворотный кулак в сторону от амортизаторной стойки, удерживая стойку от падения.
11. Демонтируйте амортизаторную стойку с автомобиля.
12. Установите на пружину амортизаторной стойки приспособление, предназначенное для сжимания пружин.
13. Сожмите пружину стойки.
14. Открутите и снимите гайку штока амортизаторной стойки передней подвески. Зафиксируйте шток от проворачивания, используя второй ключ.
15. Снимите с амортизаторной стойки ее верхнюю опору, опорный подшипник.
16. Снимите со штока верхнюю чашку опоры, пружину амортизаторной стойки.
17. Снимите со штока его резиновый защитный чехол.
18. Выньте из защитного чехла буфер хода сжатия.
19. Снимите с пружины ее верхнюю и нижнюю прокладки.
20. Проверьте детали амортизаторной стойки. При выявлении трещин, деформаций и следов разрушения на корпусе стойки или нижней опорной чашке пружины замените амортизаторную стойку в сборе. Ремонт (в том числе и с применением сварочного оборудования) корпуса стойки запрещается.
21. Установите амортизатор на твердую поверхность штоком вверх (в вертикальное положение), а затем несколько раз опустите и поднимите шток до упора. Провалы, удары и заедания не допускаются. Проверьте амортизатор на предмет потека рабочей жидкости. В случае выявления вышеуказанных неисправностей амортизатор подлежит замене.
Примечание. Амортизаторы следует заменять парами (левый и правый одновременно).
22. Проверьте буфер хода сжатия и замените его, если повреждения были обнаружены.
23. Проверьте опорный подшипник на предмет повреждений, деформаций, заеданий при проворачивании и осевого перемещения в корпусе. Замените подшипник в случае выявления упомянутых дефектов.
24. Осмотрите пружину передней подвески на предмет трещин, деформаций и следов соударения ее витков. В случае выявления дефектов замените пружину новой.
Примечание. Пружины необходимо заменять парами (левую и правую одновременно).
25. Осуществите сборку амортизаторной стойки в обратной последовательности с учетом следующего:
– закрепите на пружине ее верхнюю и нижнюю прокладки, применив клейкую ленту. Прокладки должны надежно зафиксироваться на их установочных местах;
– в процессе установки пружины проследите, чтобы конец ее нижнего витка упирался в специальный выступ, расположенный на нижней опорной чашке.
Примечание. После ремонта или замены амортизаторных стоек передней подвески рекомендуется проверить и отрегулировать (если это необходимо) углы развала-схождения колес. Для этого воспользуйтесь услугами специализированных автомобильных мастерских, которые располагают специальным оборудованием и квалифицированным персоналом.
Источник avtika.ru