Снятие, замена, установка тормозных колодок переднего колеса KIA RIO
Симптомы: снижена эффективность торможения передним колесом.
Возможная причина: износились тормозные колодки тормозного механизма перерднего колеса.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, домкрат.
Примечание. тормозные колодки необходимо заменять только комплектов в четыре штуки: по две колодки на каждый передний тормозной механизм.
Прежде, чем осуществлять замену тормозных колодок, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень находится или приближается к отметке максимального, откачайте часть жидкости с помощью резиновой груши или шприца (используйте чистые инструменты, чтобы избежать попадания в систему посторонних жидкостей и загрязнений). Выполнение данной операции необходимо потому, что после установки новых колодок уровень жидкости в бачке увеличится.
1. Ослабьте крепежные гайки переднего колеса со стороны заменяемых колодок, далее установите под задние колеса противооткатные «башмаки», затем поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение. После этого установите передок автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его, а затем демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.
2. Ослабьте затяжку крепежного болта нижнего направляющего пальца тормозного суппорта тормозного механизма переднего колеса, одновременно фиксируя палец от проворачивания с помощью второго гаечного ключа.
3. Окончательно отверните, а затем извлеките крепежный болт нижнего направляющего пальца тормозного суппорта переднего тормозного механизма.
4. Приподнимите суппорт вверх и удерживайте его в таком положении.
5. Демонтируйте наружную тормозную колодку тормозного механизма переднего колеса.
6. Демонтируйте внутреннюю тормозную колодку тормозного механизма переднего колеса.
7. Демонтируйте прижимные пружины тормозных колодок.
Примечание. после того, как пружины будут сняты, осмотрите их на предмет деформаций и следов коррозии. Замените дефектные пружины.
8. Произведите проверку тормозных колодок и замените их, если это необходимо.
9. Используя раздвижные пассатижи, максимально утопите поршень колесного цилиндра переднего тормозного механизма.
Примечание. при каждой замене тормозных колодок тормозных механизмов передних колес необходимо проверять состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и перемещение тормозных суппортов тормозных механизмов передних колес относительно направляющих тормозных колодок. Если перемещение суппортов происходит с осложнением, нанесите консистентный смазочный материал на направляющие пальцы.
Для того, чтобы смазать пальцы, предварительно извлеките их. Также смазать следует и защитные чехлы пальцев. Установите пальцы в обратной демонтажу последовательности. Замените поврежденные или деформированные защитные чехлы.
10. Произведите монтаж новых тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса в обратной демонтажу последовательности.
11. Аналогичным методом осуществите замену тормозных колодок второго переднего тормозного механизма.
12. Восстановите уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, если это необходимо.
Примечание. после замены старых тормозных колодок не рекомендуется сразу же выезжать на оживленные трассы и магистрали, так как первое же торможение разочарует Вас из-за своей нижайшей эффективности. Низкая эффективность торможения на данном этапе эксплуатации новых тормозных колодок обусловлена тем, что тормозные диски тормозных механизмов тоже изнашиваются и, соответственно, новые колодки прилегают к ним только краями, практически не оказывая на них никакого воздействия. Выберите тихую улочку без движения и несколько раз плавно там затормозите для того, чтобы колодки притерлись к дискам и стали прилегать к ним всей рабочей поверхностью.
Помните, что осуществлять резкое и интенсивное торможение не рекомендуется первые сто километров пробега с новыми колодками. Это аргументировано тем, что сильный нагрев неприработанных колодок провоцирует образование нагара на верхних слоях их фрикционных накладок, который, в свою очередь, препятствует скорейшей приработке новых тормозных колодок.
Источник avtika.ru